Автомойка+7 922 211 22 00
Автосервис+7 922 229 00 01
Шиномонтаж+7 922 127 27 77
Автострахование+7 (34397) 5-09-46
Техосмотр+7 (34397) 5-09-46

Техосмотр

 

Важная информация

Вниманию автовладельцев, желающих пройти технический осмотр!

30 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в Федеральный закон от 1 июля 2012 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи с этим с 30 июля 2012 года:
1. Документом, оформляемым по результатам проведения технического осмотра и содержащим сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, является диагностическая карта, а не талон технического осмотра.

2. Необходимость предъявления диагностической карты при заключении договора обязательного страхования, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

3. В случае следования к месту проведения технического осмотра (повторного технического осмотра) транспортного средства возможно заключение договора обязательного страхования на срок до 20 дней (при этом применяется коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования, установленный для случаев следования к месту регистрации транспортного средства).

4. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до 30 июля 2012 года.

Образец диагностической карты выданной на исправное транспортное средство

 

На лицевой стороне в верхнем правом углу карты указан срок ее действия.

Ниже срока действия карты указано название организации, в которой произведена проверка транспортного средства и ее адрес, а так же номер организации в реестре операторов технического осмотра (ОТО).

В правом верхнем углу карты ставится штамп проверяющей организации, а так же отметка «ИСПРАВНО».

Остальные окна в верхней части диагностической карты заполняются регистрационными данными автомобиля.

Остальная часть лицевой стороны карты отведена под проверяемые параметры и требования, предъявляемые к транспортному средству.

На оборотной стороне диагностической карты ставится роспись технического эксперта, проводившего проверку транспортного средства, а так же отметка «ИСПРАВНО».

Внизу карты напечатан ее регистрационный номер в системе ЕАИСТО. (Зарегистрирована в ЕАИСТО под номером ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ).

Этот номер необходимо указать представителям страховых компаний при заключении договора ОСАГО.

 

Наша организация ООО "Диагностический центр автотранспорта" аккредитована Российским Союзом Автостраховщиков на проведение обязательного технического осмотра всех категорий транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы, прицепы и полуприцепы, мототранспорт) и нам присвоен №00883 в реестре операторов технического осмотра.


Скачать реестр операторов.

Услуги, оказываемые нами, по проверке технического состояния транспортных средств при обязательном техническом осмотре сертифицырованы, что подтверждается сертификатом соответствия ДСАТ RU. ОС048. ТО 0862. Ежегодно наша организация осуществляет подтверждение сертификата на оказываемые услуги.

 

 

 

 

 


Техосмотр по-новому

1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

I. Диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, стала обязательным документом при заключении договора (покупке полиса) ОСАГО. Однако это правило не распространяется на автомобили возрастом до трех лет – им проходить технический осмотр не нужно.


II. С 1 января 2012 года сотрудники Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра.

Это связано со вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанными изменениями, в частности, из Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает.

Предусматривается, что сотрудникам ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно, поскольку, как уже говорилось выше, страхование теперь осуществляется только при условии прохождения транспортным средством технического осмотра.

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей легковых такси, автобусов  или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев, а договор ОСАГО заключается на год.

III. С 1 января 2012 года для прохождения технического осмотра необходимо обращаться к операторам технического осмотра, то есть аккредитованным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Наша организация прошла аккредитацию и уже с 10 января 2012 года осуществляет проведение обязательного технического осмотра.

Лимит времени проведения техосмотра зависит от типа транспортного средства      

Информация для автовладельцев, желающих пройти обязательный технический осмотр

Для прохождения обязательного технического осмотра автовладельцу необходимо представить транспортное средство на проверку в пункт технического осмотра ООО «Диагностический центр автотранспорта» по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, д. 57 (№ 00883 в реестре операторов технического осмотра) и предоставить следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг.

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.

По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, в этом случае транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

 

Уважаемые владельцы автомототранспортных средств!

С 1 января 2012 года технический осмотр транспортных средств будет осуществляться без участия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в связи признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения Государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 13 статьи 1, пункта 4 статьи 8, части 7 статьи 17 и части 7 статьи 32 Федерального закона № 170-ФЗ при проведении организациями технического осмотра транспортных средств с 1 января 2012 года, техническое диагностирование транспортных средств и выдача диагностической карты осуществляется техническим экспертом, который является работником этой организации.

ООО «Диагностический центр автотранспорта» включен в реестр операторов технического осмотра и будет проводить проверку технического состояния транспортных средств при обязательном техническом осмотре.

 

 

Предельный размер платы за проведение технического осмотра на территории Свердловской области

п/п

  

Категории транспортных средств*

Предельный размер платы за проверку технического осмотра (рублей)**

1.

M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения)

498

2.

M2 (транспортные средства, используемые помимо места водителя, более восьми мест для сидения, техническая допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн)

896

3.

M3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, которых превышает 5 тонн)

1079

4.

N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн)

531

5.

N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн)

1046

6.

N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн)

1129

7.

O1 (прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн)

415

8.

O2 (прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн)

415

9.

O3 (прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн)

730

10.

O4 (прицепы, технически допустимая масса которых более 10 тонн)

730

11.

L (мототранспортные средства)

166

Внимание: с 1 января 2012 г. для прохождения техосмотра оплачивать в Сбербанке квитанцию "Госпошлина за техосмотр" - 300 р. не надо! Единственный платеж за техосмотр производится в кассу пункта технического осмотра, в пределах утвержденного тарифа.

* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении  № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

 ** В соответствии с подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость реализация услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Правила проведения ТО

Федеральный закон о ТО

Пресса о нас

 

Особенности техосмотра по новой схеме (видео)

Процедура ТО стала проще, но не лишена «подводных камней»

Проблемы, с которыми столкнулись автомобилисты Свердловской области после введения новой системы прохождения техосмотра, к счастью, не коснулись ревдинцев. Из 19 операторов Свердловской области, которые с начала 2012 года получили аккредитацию на проведение техосмотра, один находится как раз в Ренде — это ООО «Диагностический центр автотранспорта» на Энгельса, 57. И даже о наличии бланков талонов ТО, с нехваткой которых столкнулась область в январе, руководство нашей «диагностики» позаботилось своевременно. Таким образом, ревдинские автовладельцы получили возможность проходить техосмотр без проблем с самого начала года. Однако, по словам директора «Диагностического центра» Олега Аристова, проблема есть — это неинформированность автовладельцев о новых правилах и, как следствие, большое количество недоразумений.

— Я прошу вас большими буквами написать в газете, что АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ МОГУТ НЕ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР ДО ТЕХ ПОР, ПОКА У НИХ НЕ ИСТЕЧЕТ СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛИСА ОСАГО! — сказал «Городским вестям» Олег Аристов. — С начала года к нам каждый день приезжают те, у кого полис действителен еще несколько месяцев. Недавно приехал водитель, который ОСАГО оформил вообще в декабре 2011 года. Он почти целый год спокойно ездить может.

Особенности техосмотра по новой схеме

Еще далеко не все автовладельцы уяснили, что по новому закону о техосмотре они больше не обязаны постоянно возить с собой талон ТО. А инспектор ДПС не имеет права требовать его предъявить. Ответственность за организацию техосмотра возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА), а документом, подтверждающим исправность вашего автомобиля служит полис ОСАГО.

— Сейчас ГИБДД в процедуре проведения техосмотра не участвует, — говорит Олег Аристов. — Этим полностью занимаются операторы ТО, в Ревде таковым является пока только наш центр.

Теперь для прохождения ТО требуются лишь два документа — паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Ну, и если вы пользуетесь чужим автомобилем, нужно предъявить доверенность. И все! Не нужна медицинская справка, не нужно оплачивать госпошлину (то есть, исключается стояние в очереди в кассу Сбербанка). Более того, вас никто не будет проверять на наличие неуплаченных штрафов.

— А самое главное, что на техосмотре больше не будет очередей, — говорит Олег Аристов. — Раньше сотрудники ГИБДД проводили сверку номеров только два дня в неделю, по своему графику. Из-за этого скапливались большие очереди, людям приходилось на техосмотр выделять по полдня. Сейчас сверки номеров нет.

Если ваша машина исправна, то диагностическую карту и талон ТО вам выдадут сразу после осмотра. С ними вы можете обратиться в офис любой страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Кстати, в том помещении «Диагностического центра», где раньше работали сотрудники ГИБДД, сегодня находится представительство страховой компании.

Стоимость техосмотра в Свердловской области установлена Региональной энергетической комиссией в размере 498 рублей. Оплата производится непосредственно в «Диагностическом центре».

Если ваша машина неисправна, то на устранение недостатков вам дается 20 дней. При этом, за повторный техосмотр оператор ТО имеет право также брать плату. Однако, по словам Олега Аристова, делать это ревдинский «Диагностический центр» пока не планирует.

— Закон позволяет, но мы денег за повторный осмотр пока не берем, — говорит Олег Владимирович. — Нам невыгодно «обдирать» клиента. По новому закону техосмотр можно пройти у любого оператора ТО, а не только по месту прописки, как было раньше. Поэтому мы работаем в условиях рынка. И если будем брать лишние деньги, люди просто уйдут к другим операторам.

Проверять стали меньше, но внимательней

Изменились требования и к самой процедуре техосмотра. Согласно регламенту, на осмотр легкового автомобиля не должно уходить более 30 минут, включая оформление диагностической карты и талона ТО. В диагностической карте значится 65 пунктов проверки, они разбиты на семь блоков: «Тормозная система», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели», «Шины и колеса», «Двигатель и его системы», «Прочие элементы конструкции».

Аптечка теперь не нужна. Но зато огнетушитель нужен объемом не менее двух литров, опломбированный и с четким указанием срока годности. Легковые прицепы техосмотру не подлежат вообще. Яркость фар измеряется, но тип лампы не проверяется, что формально дает возможность пройти ТО машинам с «ксеноном».

Этим устройством проверяют люфт
Этим устройством проверяют люфт рулевого управления

Однако, несмотря на то, что количество подлежащих проверке узлов и агрегатов сократилось, очевидно, что сотрудники «Диагностического центра» стали производить осмотр тщательнее. Особое внимание уделяется тормозной системе и рулевому управлению. В частности, внимательно осматриваются тормозные шланги на наличие трещин и набуханий. Суммарный люфт в рулевом управлении проверяется специальным электронным аппаратом.

А этим устройством проверяют уровень шума
А этим устройством проверяют уровень шума

— Мы теперь несем ответственность за техническое состояние транспортных средств, — говорит Олег Аристов. — Если автомобиль, прошедший у нас техосмотр, попадет в ДТП из-за технической неисправности, частичное возмещение ущерба может упасть и на нас. Хотя, конечно, это сложный вопрос. Мы с 2003 года работаем в диагностике. И имея большой опыт, я могу с уверенностью сказать, что качество запчастей, особенно для отечественных автомобилей, сейчас очень низкое. Бывали случаи, что у людей рвались новые тормозные шланги. И почему оператор ТО должен нести ответственность за то, что магазины продают некачественные запчасти? Я знаю, что многих операторы ТО отказались работать в новой системе из-за того, что есть перспектива отвечать за аварии.

В страховых компаниях считают, что закон еще недоработан

Как оказалось, представители страховых компаний, работающих в Ревде, не все и не до конца понимают требования нового закона о техосмотре. В нем сказано, что оформлять полис ОСАГО можно тем автовладельцам, у которых есть талон ТО, действительный еще не менее чем 6 месяцев.

Однако, директор СК МСК Светлана Павлова показывает письмо с разъяснениями, которое ей пришло вышестоящей организации. Судя по этому письму, полис можно оформить в любом случае, даже если талона ТО у автовладельца нет вообще, но он при этом дает письменное обязательство пройти техосмотр в течение десяти дней. Однако непонятно, что будет, если автовладелец это обещание не выполнит. Впрочем, Светлана Викторовна сообщила, что у нее у самой возникают вопросы и она будет прояснять ситуацию у руководства.

В офисе СК «Россия» и вовсе от комментариев воздержались, посоветовав обратиться в соседний офис — компании «УралСиб», который во вторник, 17 января, был закрыт.

Самую четкую информацию смогли дать ревдинском агентстве ООО «Росгосстрах». Менеджер офисных продаж Елена Плесовских пояснила, что если у автовладельца талон ТО действителен еще 6 месяцев, то полис ОСАГО ему оформят без проблем. Если талон действителен менее 6 месяцев — нужно проходить ТО. Однако бывают ситуации, когда срок действия предыдущего полиса ОСАГО уже истек, а ТО еще не пройден.

— В этом случае мы можем оформить полис ОСАГО и выписать временный талон-направление, с которым автовладелец должен подъехать в пункт ТО, который расположен в Екатеринбурге, на ВИЗ-бульваре, 7а, — говорит Елена Плесовских. — Поскольку с «Диагностическим центром» в Ревде у нашей компании договор на этот счет пока не заключен.

Если же автовладелец не выполнит свое обязательство и, получив полис, не пройдет техосмотр в течение десяти дней, то в случае ДТП ему будет отказано в выплате страхового возмещения.

В то же время и в «Росгосстрахе» признали, что новый закон еще до конца недоработан и, скорее всего, в течение первого квартала его действия, предстоит прояснять многие вопросы.

 

Кому и когда надо проходить ТО

Легковым машинам в возрасте до 3 лет — ТО проходить не надо;

Легковым машинам в возрасте от 3 до 7 лет — раз в два года;

Легковым машинам в возрасте свыше 7 лет — раз в год;

Учебным машинам — раз в год;

Грузовым машинам — раз в год;

Машинам такси, а также используемым для перевозки пассажиров или опасных грузов — раз в полгода.

 

Сотрудники ДПС талон ТО больше требовать не будут

Как следует из ответа начальника ревдинского отделения ГИБДД Александра Шустова «Городским вестям», частным автовладельцам теперь действительно нет необходимости возить с собой талон техосмотра. И ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим ТО, не предусмотрена (за исключением управления такси, автобусом либо транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов — их водителям за непройденный ТО придется заплатить штраф от 500 до 800 рублей). Не предусмотрено и запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номеров, как было раньше.

«Инспектор ДПС не может осуществлять проверку технического состояния транспортных средств, но при этом обеспечивается контроль за параметрами их технического состояния, в отношении которых ГОСТом Р5179-2001 предусмотрены органолептические методы проверки, без использования средств технического диагностирования, а также с использованием технических средств, имеющихся в распоряжении», — говорится в ответе Александра Шустова.

 

А здоровье водителей осталось без контроля?

Упрощение процедуры техосмотра привело к тому, что ослаблен контроль за состоянием здоровья водителей. Раньше на техосмотр нужно было предоставлять в числе прочего медицинскую справку. Теперь такого требования нет. Не обязан водитель предъявлять медсправку и инспектору ДПС при проверке документов. Мы задали начальнику отделения ГИБДД Александру Шустову вопрос: «Каким образом будет осуществляться контроль за тем, имеет ли право водитель управлять ТС по состоянию здоровья?» Ответ получен следующий:

«Контроль состояния здоровья водителя осуществляется посредством истребования действующей медицинской справки установленного образца при получении водительского удостоверения впервые после окончания учебной организации, при обмене водительского удостоверения по окончании срока действия, в случае утраты, хищения и при получении изъятого водительского удостоверения после окончания срока лишения».

Получается, если водитель не терял права и у него их не забирали за нарушение правил дорожного движения, то медсправку с него не спросит никто в течение десяти лет действия водительского удостоверения.

— Я считаю, что это один из минусов нового закона, — говори директор «Диагностического центра» Олег Аристов. — Раньше техосмотр поводом проконтролировать и состояние здоровья водителей, и уплату ими штрафов. Сейчас этот контроль ослабнет.

Источник: revda-info.ru

 

Процедура технического осмотра автомобилей упростилась

Олег Аристов директор ООО «Диагностический центр автотранспорта»:

 - Владелец автомобиля что бы приехать на станцию техосмотра, предоставить автомобиль, документ удостоверяющий личность  и свидетельство регистрации транспортного средства. Все. Это и  есть тот перечень документов, которые необходимо иметь.

При этом, оплатить услуги по диагностике автомобиля можно сразу на месте.

 - Единственный платеж, который взымается с автовладельца производится в кассу станции техосмотра. На сегодняшний день это 498 рублей. На легковой автомобиль тариф установлен Правительством Свердловской области, - говорит Олег Аристов.

Во время осмотра, как и раньше, проверят состояние тормозной системы, рулевого управления, уровня светопропускания стекол, исправность зеркал и ремней безопасности. Аптечкой можно больше не запасаться, зато к  огнетушителю требований добавилось. Он должен иметь объем  не менее 2-х литров, не истекший срок годности и быть опломбирован. Кроме того, необходимо  обзавестись знаком аварийной остановки. И еще одно новшество. У машины измерят уровень шума выпускной системы. А вот, требования к проверке внешних световых приборов несколько упростились.

 - Сейчас проверяются световые приборы на работоспособность. То есть — горит лампочка или нет. Раньше проверяли еще и силу света, - рассказывает Олег Аристов.

Вся процедура проверки должна занять минут сорок. При неисправности авто, неполадки можно устранить в течении 20-ти дней. Ну а если с машиной все в порядке, автовладельцу вручают талон техосмотра. Только после этого, в страховой компании  можно приобрести полис ОСАГО. Именно его будут требовать при проверках сотрудники ГИБДД. И все же, некоторым  водителям придется предъявлять и техталон.

 -  Функции контроля с нас никто не снимал. Будем проверять талоны техосмотра у водителей такси, автобусов, опасных грузов, то есть тот транспорт, который согласно нормативным документам должен проходить раз в шесть месяцев, - говорит начальник Ревдинского отделения ГИБДД Александр Шустов.

Кстати о сроках прохождения техосмотра для автолюбителей. Машину возраста до трех лет на станцию диагностики везти не придется. автомобили от трех до семи лет будут проверятся раз в два года. Авто старше семи лет должны диагностироваться ежегодно.

Лариса Хитева, Павел Пенкин, телекомпания «Единство»

Техосмотр в Ревде: проще, легче, удобнее

Андрей АГАФОНОВ газета «ИНФОРМАЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ»

Ежедневно жители Свердловской области приобретают до 200 автомобилей. В связи с этим загруженность транспортных сетей возрастает. Напрашивается логический вывод – внимание автолюбителей должно быть предельно сосредоточено ко всем деталям. Не только аккуратность вождения и соблюдение правил дорожного движения обеспечивают безопасность на дорогах. Многое зависит как от физического состояния автовладельца, так и от «здоровья» его машины. С 1 января 2012 года техосмотр проводится тщательнее и гораздо удобнее.

Госпошлину в банк платить не надо!

— Новые правила диагностики более демократичны и удобны для водителей, — считает директор ООО «Диагностический центр автотранспорта» Олег Аристов. — Для нас важно, чтобы для них было проще. Для этого мы готовы обеспечить все условия, чтобы «заморочки» с прохождением технического осмотра не соприкасались с повседневными делами граждан.

Любого автолюбителя, в первую очередь, интересует «денежный вопрос». До нововведений в закон «О техническом осмотре транспортных средств» автовладелец, прежде чем приедет на диагностику, должен был заплатить в банк госпошлину в размере 300 рублей. С полученным квитком об оплате он следовал на техосмотр. Плюс за диагностику 297 рублей. Итого автовладелец тратил 597 рублей.

СЕЙЧАС ГОСПОШЛИНУ ЗА ТЕХОСМОТР ОПЛАЧИВАТЬ НЕ НАДО!

Автомобилисту предстоит отдать только 498 рублей за диагностические работы. На 100 рублей меньше, чем было раньше. Деньги не большие, но все-таки деньги. Как говорится, мелочь, а приятно.

— Уже есть случаи, что люди приходят к нам с оплаченной госпошлиной, — рассказывает Олег Владимирович. – Зачем тратить деньги впустую? Банк возьмет эти 300 рублей. А мы принимаем без квитков госпошлины. Получается, горожане зря тратят деньги. Чтобы пройти техосмотр, нужно принести с собой удостоверение личности – паспорт и доверенность для представителя владельца транспортным средством. Также свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт. И все! Никаких квитков и преждевременных оплат!

В случае отсутствия неисправностей и замечаний при прохождении техосмотра – талон выдается сразу же на руки автовладельцу. В противном случае – в течение 20 дней водитель должен устранить все замечания и пройти повторную диагностику. Если раньше первый повторный осмотр по закону был бесплатным, то сейчас диагностическим центрам разрешено брать плату за вторичное обследование. Ее размер каждый предприниматель устанавливает сам. Причем это может быть сумма за комплексный осмотр или за какой-либо отдельный элемент проверки.

ООО «Диагностический центр автотранспорта» не спешит идти на поводу предоставленных возможностей в свою пользу. Казалось бы, на этом можно неплохо заработать. Ничто не мешает специалистам центра якобы найти неисправность или нарушение и отправить на повторную диагностику, собирая за эти услуги деньги. Так работают многие частные центры. Но наш Диагностический центр автотранспорта соблазнам не поддается. Не главное заработать на законе, обманывая граждан. Важно, чтобы автовладельцам было удобнее, и их автомобиль был в порядке.

Поэтому повторный техосмотр в Ревде останется бесплатным.  

Новое в процессе техосмотра

Остается проверка эффективности тормозной системы, токсичности отработавших газов автомобиля, рулевого управления, силы ближнего и дальнего света фар, наличие прочих элементов конструкции (зеркал, ремней безопасности, светопропускание стекол, и так далее).  Изменениям подверглись и технические стороны диагностики транспортного средства. Теперь при техосмотре будет проверяться уровень шума системы выпуска автомобиля на соответствие ГОСТу. Аптечка не нужна, а огнетушитель должен быть не менее 2 литров, опломбированный и с не истекшим сроком годности. Обязателен знак аварийной остановки.

Без ГИБДД и очередей

По новым правилам техосмотр осуществляется без участия инспектора ГИБДД. А это значит, что сверки номеров и проверки наличия штрафов или запретов на прохождение техосмотра проводиться не будет. Это заметно сказывается на количестве затрачиваемого времени при получении талона технического осмотра.

Раньше инспектор ГИБДД приезжал в диагностический центр два раза в неделю. Автовладелец, пройдя диагностику, должен был еще раз прийти и выждать процесс сверки номеров, который длился почти час. Еще час уходил на выдачу талонов техосмотра. Таким образом, счастливчики, успевшие первыми занять очередь на получение, тратили 2 часа своего личного времени. Те, кому повезло меньше, ждали, пока обработают предыдущих, а потом столько же ждали, пока сверят номера их машин и выдадут талон. Кто-то пытался «убить двух зайцев» и приезжал на диагностику в тот день, когда там находился инспектор. Это экономило календарные числа, но не время.

Все приводило к длинным очередям, и процесс техосмотра превращался в томительное ожидание.

Теперь диагностика автомобиля занимает не более 30 минут!

Сразу за этим следует выдача талона без всяческих проверок и ожиданий. Затраченное время автовладельцев сокращается до минимума. При этом приехать на техосмотр можно в любой день недели и в любое время с 8.00 до 20.00. Очередей нет!

Нет ОСАГО без ТО

Со вступлением в силу новых правил о техническом осмотре поменялись требования инспекторов ДПС при проверке документов автовладельцев. Теперь наличие талона о пройденном техосмотре необязательно. Его просто не проверяют. Но обязательно посмотрят полис ОСАГО. Теперь страхование осуществляется только при условии прохождения транспортным средством технического осмотра. Отсюда следует, если вы получили талон и пришли в страховую компанию, то полис получите обязательно. И в последующем отсутствие талона техосмотра в автомобиле никаких правовых последствий не понесет. Все данные будут указаны в ОСАГО.

К сожалению, такая поправка в Кодекс РФ об административных правонарушениях используется некоторыми страховыми компаниями в корыстных целях. Бывают случаи, когда водитель, не прошедший техосмотр, приходит получить полис ОСАГО в предлагающую такие услуги организацию и получает страховку. Хотя по правилам, страховая компания не имеет право это делать, так как автомобиль может быть технически не исправен. Взяв с автовладельца обязательство, что в течение 3 дней он обязательно пройдет техосмотр, страховщики отпускают его. Они не только нарушают закон, но и подвергают опасности водителя, который использует, возможно, неисправный транспорт. И если при таких обстоятельствах произойдет авария, компания не оплатит страховку.

Также некоторые страховые компании могут повернуть ситуацию себе на руку, опять же не задумываясь о безопасности водителей. Гражданин, пришедший застраховаться без талона техосмотра, отправляется страховой компанией в Екатеринбург в свой центр диагностики, где с автовладельца и денег спросят и больше, и зря сгоняют в столицу на, возможно, неисправном транспорте. Себе в выгоду, они опять подвергают опасности автолюбителей.

— Дорогие автовладельцы! – обращается Олег Аристов. – Будьте внимательны и бдительны. Страховая компания может выдать вам полис ОСАГО только при наличии талона технического осмотра. Где его пройти, вы можете выбрать сами. Диагностику транспортного средства можно пройти в любом центре, где проводится техосмотр. В любом! Совсем не обязательно ехать в Екатеринбург. Чем больше вы используете автомобиль, не прошедший диагностику, тем больше вы подвергаете опасности себя и своих близких!

 

Застрахуй себя сразу!

В ООО «Диагностический центр автотранспорта» пошли на встречу автовладельцам для их удобства.

Теперь на нашей станции технического осмотра работают представители страховых компаний. Вы можете пройти диагностику и сразу же на месте застраховать автомобиль!

Поэтому теперь не нужно посещать несколько организаций, чтобы оформить все документы на машину.

На самом деле, это очень удобно. Автовладелец может быть уверен за исправность своего транспортного средства, и быть спокойным, что застрахован. Ревдинский диагностический центр позволяет сделать все сразу и за короткое время.   

Автолюбители не скрывают, что процесс техосмотра стал проще. Довольные водители улыбаются и говорят, что новые правила позволяют прилично экономить время. В пункте технического осмотра для этого хорошо постарались.

ООО «Диагностический центр автотранспорта» подготовился к переходу на новые правила заранее и прошел аккредитацию одним из первых.

С 10 января 2012 года пункт принялся осуществлять свою деятельность. Олег Аристов успокаивает, что талонов хватит на всех. Некоторые пункты техосмотра области, затянув с аккредитацией, просто не получили новые талоны, из-за чего не  смогли начать свою деятельность в новом году. Например, жителям Первоуральска придется ездить в Ревду, чтобы пройти технический осмотр.

А ревдинцам ничего не мешает проходить техосмотр в «домашних» условиях. К тому же он стал намного удобнее и качественнее.

Не затягивайте, дорогие автовладельцы, и обращайтесь в диагностический центр Ревды!

Пункт технического осмотра ООО «Диагностический центр автотранспорта», находится по адресу:

г. Ревда, ул.Энгельса, 57

Часы работы: 8.00-20.00. Без выходных.

Телефон для справок: (34397) 5-09-46 

Олег Аристов

директор ООО «Диагностический центр автотранспорта»

— Мы делаем все, чтобы водители качественно и быстро прошли техосмотр, — рассказывает Олег Владимирович. – И они довольны. Я считаю, что наличие страховых компаний в диагностическом центре тоже очень удобно. Хочется, чтобы наши автолюбители не затягивали и приезжали к нам на диагностику. Пройдите техосмотр, тут же застрахуйтесь и будьте спокойны за свою безопасность.

Периодичность прохождения технического осмотра:

  • ЛЕГКОВЫЕ автомобили до трех лет не подлежать техническому осмотру;
  • ЛЕГКОВЫЕ автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7 лет, проходят осмотр каждые два года;
  • ЛЕГКОВЫЕ автомобили старше 7 лет, подлежат техническому осмотру каждый год;
  • ГРУЗОВЫЕ автомобили проходят техосмотр каждый год;
  • Автомобили такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы, подлежат осмотру каждые 6 месяцев.  

Чем может грозить покупка ОСАГО без прохождения техосмотра?

Некоторые из страховых компаний в нарушении Закона об ОСАГО продают полисы ОСАГО клиентам, у которых не пройден техосмотр (с 1 января 2012 года это запрещено).

С одной стороны, формулировка в Законе, действительно, очень неудачная и позволяет расширенное толкование:

Ст.15. п. 6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

Т.е., если автовладелец предъявляет просроченный талон ТО, то ему должны отказать в заключении договора ОСАГО…, а про случай, когда автовладелец вообще ничего не предъявляет в Законе ничего не сказано. Хотя указано, что такой талон автовладелец должен предоставить...

Но это казуистика, по сути всё понятно: нет техосмотра - отказ в заключении договора ОСАГО.

Начал порочную практику продажи ОСАГО без пройденного техосмотра "Росгосстрах" (он даже требует сразу оплатить прохождение техосмотра в "родственной" компании и выдает неподписанный (недействующий) талон ТО), потом к нему присоединились некоторые другие страховые компании. Кто-то из страховых компаний требует, чтобы автовладелец подписал некое обещание о том, что клиент пройдет техосмотр в ближайшие дни, кто-то просто вписывает в заявление на страхование выдуманный номер талона ТО.

Основной вопрос:

Какие негативные последствия возможны для автовладельца, который купил полис ОСАГО без пройденного техосмотра? Чем может это грозить автовладельцу?

Уже известно, по крайней мере, об одном случае, когда такой договор был признан недействительным судом по требованию прокуратуры. Учитывая "пассивность" многих государственных органов в преддверии выборов президента можно ожидать, что в ближайшем будущем количество таких требований прокуроров может значительно возрасти.

Вроде при таком раскладе автовладелец немного потеряет - ему вернут уплаченные деньги (или часть), а он должен будет вернуть полис ОСАГО. Но что будет, если за время действия "недействительного" полиса произойдет ДТП? Здесь автовладелеца могут обязать самостоятельно оплатить причиненный им ущерб, а размер ущерба, как правило, в десятки раз превышает стоимость полиса ОСАГО.

Полагаю, что можно с уверенностью рекомендовать автовладельцам не экономить на прохождении техосмотра - лучше пройти его заранее перед покупкой ОСАГО и быть уверенным, что всё сделал по Закону. Устные уверение страховых компаний, что "он всё правильно сделал" в суде не будут иметь никакой силы…

© 2017 ООО «Диагностический центр автотранспорта»
г. Ревда, ул. Энгельса, 57
Яндекс.Метрика