Однако, несмотря на то, что количество подлежащих проверке узлов и агрегатов сократилось, очевидно, что сотрудники «Диагностического центра» стали производить осмотр тщательнее. Особое внимание уделяется тормозной системе и рулевому управлению. В частности, внимательно осматриваются тормозные шланги на наличие трещин и набуханий. Суммарный люфт в рулевом управлении проверяется специальным электронным аппаратом.
— Мы теперь несем ответственность за техническое состояние транспортных средств, — говорит Олег Аристов. — Если автомобиль, прошедший у нас техосмотр, попадет в ДТП из-за технической неисправности, частичное возмещение ущерба может упасть и на нас. Хотя, конечно, это сложный вопрос. Мы с 2003 года работаем в диагностике. И имея большой опыт, я могу с уверенностью сказать, что качество запчастей, особенно для отечественных автомобилей, сейчас очень низкое. Бывали случаи, что у людей рвались новые тормозные шланги. И почему оператор ТО должен нести ответственность за то, что магазины продают некачественные запчасти? Я знаю, что многих операторы ТО отказались работать в новой системе из-за того, что есть перспектива отвечать за аварии.
В страховых компаниях считают, что закон еще недоработан
Как оказалось, представители страховых компаний, работающих в Ревде, не все и не до конца понимают требования нового закона о техосмотре. В нем сказано, что оформлять полис ОСАГО можно тем автовладельцам, у которых есть талон ТО, действительный еще не менее чем 6 месяцев.
Однако, директор СК МСК Светлана Павлова показывает письмо с разъяснениями, которое ей пришло вышестоящей организации. Судя по этому письму, полис можно оформить в любом случае, даже если талона ТО у автовладельца нет вообще, но он при этом дает письменное обязательство пройти техосмотр в течение десяти дней. Однако непонятно, что будет, если автовладелец это обещание не выполнит. Впрочем, Светлана Викторовна сообщила, что у нее у самой возникают вопросы и она будет прояснять ситуацию у руководства.
В офисе СК «Россия» и вовсе от комментариев воздержались, посоветовав обратиться в соседний офис — компании «УралСиб», который во вторник, 17 января, был закрыт.
Самую четкую информацию смогли дать ревдинском агентстве ООО «Росгосстрах». Менеджер офисных продаж Елена Плесовских пояснила, что если у автовладельца талон ТО действителен еще 6 месяцев, то полис ОСАГО ему оформят без проблем. Если талон действителен менее 6 месяцев — нужно проходить ТО. Однако бывают ситуации, когда срок действия предыдущего полиса ОСАГО уже истек, а ТО еще не пройден.
— В этом случае мы можем оформить полис ОСАГО и выписать временный талон-направление, с которым автовладелец должен подъехать в пункт ТО, который расположен в Екатеринбурге, на ВИЗ-бульваре, 7а, — говорит Елена Плесовских. — Поскольку с «Диагностическим центром» в Ревде у нашей компании договор на этот счет пока не заключен.
Если же автовладелец не выполнит свое обязательство и, получив полис, не пройдет техосмотр в течение десяти дней, то в случае ДТП ему будет отказано в выплате страхового возмещения.
В то же время и в «Росгосстрахе» признали, что новый закон еще до конца недоработан и, скорее всего, в течение первого квартала его действия, предстоит прояснять многие вопросы.
Кому и когда надо проходить ТО Легковым машинам в возрасте до 3 лет — ТО проходить не надо;
Легковым машинам в возрасте от 3 до 7 лет — раз в два года;
Легковым машинам в возрасте свыше 7 лет — раз в год;
Учебным машинам — раз в год;
Грузовым машинам — раз в год;
Машинам такси, а также используемым для перевозки пассажиров или опасных грузов — раз в полгода.
Сотрудники ДПС талон ТО больше требовать не будут Как следует из ответа начальника ревдинского отделения ГИБДД Александра Шустова «Городским вестям», частным автовладельцам теперь действительно нет необходимости возить с собой талон техосмотра. И ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим ТО, не предусмотрена (за исключением управления такси, автобусом либо транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов — их водителям за непройденный ТО придется заплатить штраф от 500 до 800 рублей). Не предусмотрено и запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номеров, как было раньше.
«Инспектор ДПС не может осуществлять проверку технического состояния транспортных средств, но при этом обеспечивается контроль за параметрами их технического состояния, в отношении которых ГОСТом Р5179-2001 предусмотрены органолептические методы проверки, без использования средств технического диагностирования, а также с использованием технических средств, имеющихся в распоряжении», — говорится в ответе Александра Шустова.
А здоровье водителей осталось без контроля? Упрощение процедуры техосмотра привело к тому, что ослаблен контроль за состоянием здоровья водителей. Раньше на техосмотр нужно было предоставлять в числе прочего медицинскую справку. Теперь такого требования нет. Не обязан водитель предъявлять медсправку и инспектору ДПС при проверке документов. Мы задали начальнику отделения ГИБДД Александру Шустову вопрос: «Каким образом будет осуществляться контроль за тем, имеет ли право водитель управлять ТС по состоянию здоровья?» Ответ получен следующий:
«Контроль состояния здоровья водителя осуществляется посредством истребования действующей медицинской справки установленного образца при получении водительского удостоверения впервые после окончания учебной организации, при обмене водительского удостоверения по окончании срока действия, в случае утраты, хищения и при получении изъятого водительского удостоверения после окончания срока лишения».
Получается, если водитель не терял права и у него их не забирали за нарушение правил дорожного движения, то медсправку с него не спросит никто в течение десяти лет действия водительского удостоверения.
— Я считаю, что это один из минусов нового закона, — говори директор «Диагностического центра» Олег Аристов. — Раньше техосмотр поводом проконтролировать и состояние здоровья водителей, и уплату ими штрафов. Сейчас этот контроль ослабнет.
Источник:
revda-info.ru